Сделано в России: успех импортозамещения одежды, мебели и кино

2024-07-04 // Мода из Комода
Развитие отечественного производства одежды, мебели и кино после ухода иностранных компаний

Два года назад многие иностранные компании ушли из России, оставив нас без западных брендов и импортных продуктов. Однако это стало стимулом для развития отечественного производства. Российские бренды стали все популярнее, и большинство россиян начали выбирать отечественные товары.

Аналитики отмечают, что число отечественных брендов в России выросло до более чем 33 тысяч компаний, почти на 10% больше, чем 2,5 года назад. Вместе с тем, владельцы российских брендов говорят о росте своего бизнеса.

Отдельные промышленные технопарки предлагают полный спектр услуг в легкой промышленности, от печати тканей до пошива. Здесь дизайнеры могут заказать уникальные ткани, сочетая их с российским производством.

В мебельной отрасли также произошли значительные изменения. Уход иностранных компаний, в частности, ИКЕА, освободил нишу для российских производителей. Сейчас в России около 30 тысяч отечественных производителей мебели, и они начинают развивать Интернет-торговлю.

В сфере кино также наблюдается рост. Российские сериалы и фильмы пользуются популярностью как на отечественных, так и на мировых платформах. Интерес к российскому контенту вырос в два раза, и количество "оригиналов" на платформах удвоилось.

Таким образом, уход западных брендов стимулировал развитие отечественного производства и позволил российским производителям заявить о себе как о производителях качественных товаров.