Как старый кинопроектор, запускающий плёнку с заедающей шестерёнкой, "Ленфильм" вновь пытается отмотать время и вернуть себе права на золотую коллекцию. На этот раз — через кабинет главы Следственного комитета. Гендиректор киностудии Надежда Андрющенко, словно режиссёр, ищущий неожиданный ракурс, подняла вопрос о "киношедеврах, являющихся народным достоянием" на встрече с Александром Бастрыкиным. Реакция последовала мгновенно: СКР запустил доследственную проверку законности лицензионных договоров.
Сюжет этой истории напоминает плохой ремейк советской классики. Ещё несколько лет назад прокуратура Московской области пыталась оспорить в арбитраже лицензионный договор 2009 года между Госфильмофондом и компанией "Твин СП", сравнивая его с "крупной сделкой, требующей аукциона". Фигурантами дела стали фильмы-легенды: от "Золушки", сверкающей как недополученная прибыль, до "Шерлока Холмса", расследующего хитросплетения контрактов.
Прокуроры возмущались фиксированными 30 млн рублей в год — суммой, которая казалась смешной на фоне прежних 42-69 млн. Но судебная машина, как заржавевший монтажный стол, дала сбой: апелляция отменила решение, кассация поддержала, а Верховный суд в августе 2023-го и вовсе отказался рассматривать жалобу.
Теперь "Ленфильм", похоже, решил сменить жанр с гражданской драмы на криминальный. В "Твин СП" заявляют, что "добросовестно исполняют обязательства" и не получали претензий, но тень следователей уже легла на конфиденциальные пункты договоров. Юристы, как кинокритики, разбирают потенциальный сценарий:
Как в хорошем фильме про нравы, здесь есть всё: миллионные контракты, таинственные "третьи лица", и даже намёк на финальный твист — возможность переписать историю через уголовное дело. Остаётся лишь гадать, станет ли этот сюжет новой главой в истории киностудии, или попадёт в монтажную корзину следственных органов.